Our WebClub


  WEB КЛУБ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ  

  пилотных классов (ФГОС)

   и не только...

Что такое Клуб английского языка? 


Это клуб любителей английского языка, где создаются условия для дистанционного общения на английском языке. В процессе общения мы будем играть в игры, смотреть фильмы, обсуждать друг с другом различные темы на английском языке. У нас в гостях будут приглашенные представители других стран и культур, которые расскажут о своих странах, культурах, традициях и примут участие в наших обсуждениях.Наш клуб любителей английского языка "PIGLETS' HOUSE" всегда открыт для всех, кто хочет накопить новые знания, весело провести время, участвуя в конкурсах и викторинах.Вы сможете совершить увлекательные виртуальные путешествия. Вы сможете продемонстрировать свои творческие работыВ свободное для вас время вы сможете преодолеть языковой барьер, улучшить  свой английский, познакомиться с новыми людьми и узнать много интересного.


Для участия в клубе необходимо просто зайти на сайт 
Аудитория: обучающиеся пилотных классов ФГОС, а также все, кто хочет улучшить свой   английский.
Тема клуба:  Spotlight on English
Место проведенияhttp://41cab.blogspot.ru
Адрес: 350015,  г. Краснодар, ул. Хакурате, каб. 41
E-mail:  cab41@mail.ru
Время проведения: круглосуточно
Стоимость занятий : бесплатно
Форма занятий: дистанционная
 Руководитель клуба: Туриченко Ирина Евгеньевна,
                                              учитель английского языка















Педагогический проект

"Создание информационно-образовательной среды для обучающихся 5-9 классов (ФГОС), с использованием дистанционных технологий в форме веб-клуба любителей английского языка"

Выполнила:   Туриченко Ирина Евгеньевна, учитель английского языка
                          МБОУ гимназия №3 г. Краснодара
                                                     2013 год
                                           ОГЛАВЛЕНИЕ
1. Название проекта
2. Актуальность проекта
3. Цели деятельности по проекту
4. Задачи проекта
5. Описание деятельности
6. Планируемый результат
7. Преимущества модели обучения
              8. Сроки реализации проекта






1. Название


" Создание информационно-образовательной среды для обучающихся 5-9 классов (ФГОС), с использованием дистанционных технологий в форме веб-клуба любителей английского языка"



2.Актуальность
Основная идея инновации Основная идея педагогического проекта – изменить сам подход к процессу обучения, отношение к ученику, сделать его центральной фигурой в педагогическом процессе. Деятельность познания должна стать главной; самостоятельное приобретение и, особенно, применение полученных знаний – приоритетными направлениями.
Основная миссия проекта – перевод учащегося в режим саморазвития через co-творчество.


Выявление и развитие способностей каждого ученика – это важнейшая задача школы. Поиск ее решения активно ведется в последние годы и в профессиональной среде, и в широких кругах общественности. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», проект модернизации общего образования и , наконец, новый стандарт общего образования ориентируют нас на выявление и развитие природной одаренности ребенка с целью его успешной социализации в будущем. Система олимпиад и конкурсов, практика дополнительного образования, профильной подготовки, лицеи, гимназии, школы с углубленным изучением отдельных дисциплин, школы для одаренных детей при ведущих вузах и университетах , слеты, конференции . семинары, поддерживающие талантливых детей. При этом новом векторе развития образования выстроить образовательный процесс в школе возможно только на основе максимальной индивидуализации обучения, в том числе с использованием технологий дистанционного обучения.Дистанционное обучение - не электронный вариант очного или заочного обучения, адаптирующий традиционные формы занятий и бумажные средства обучения в телекоммуникационные. Оно решает задачи, которые традиционное обучение решить не может, это, прежде всего:

усиление активной роли школьников в собственном образовании, использование доступных образовательных ресурсов
повышение мотивации к обучению
применение интерактивных форм занятий
усиление творческой составляющей образования, наличие условий для самовыражения, насыщенность и интенсивность обучения
возможность получения экспертного заключения результатов своей учебной деятельности без широкой огласки
Модель организации обучения школьников 5-9 классов с использованием дистанционных технологий рассчитана:
1. на школьников, желающих приобрести новые знания, увлеченных конкретным предметом, участников олимпиад и конкурсов ;
2. на обучающихся, испытывающих затруднения при обучении
3. на тех, кто не имеет возможности получить образовательные услуги в традиционной форме (дети, обучающиеся по медицинским показаниям на дому, на семейной форме обучения).

Блог представляет собой чрезвычайно удобную интернет-платформу, позволяющую размещать актуальные мультимедийные материалы для уроков и внеурочной деятельности, а также полезные ссылки на образовательные ресурсы Интернет, тем самым расширяя информационное пространство учителя и повышая его квалификацию с учетом личностных приоритетов Кроме того, использование учителем в своей работе собственного блога (сайта) выводит взаимодействие с другими участниками образовательного процесса на качественно новый уровень.


Требования ФГОС к метапредметным результатам требуют изменения технологии организации обучения.

Особую дидактическую значимость приобретают средства и сервисы ИКТ (ЦОР, облачные технологии, социальные сервисы Web 2.0), ориентированные на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно-поисковой, аналитической и продуктивной деятельности на основе структурированного представления информации и коллективного сетевого взаимодействия школьников в процессе разработки образовательного контента.
Воспитательная ценность такой деятельности заключается в создании условий для формирования первичных навыков командной работы в ИТ-проектах, в общественном признании результатов интеллектуальной деятельности школьников, в возможности профессионального самоопределения.

3. Цель проекта

1.Развитие способности у учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания.

2.Формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, можно обобщенно назвать умением учиться, (с использованием дистанционных технологий.

4.Задачи проекта:

1. Методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с планируемыми в ФГОС результатами – проектирование учебных ситуаций и разработка системы учебных заданий на основе использования цифровых образовательных ресурсов и социальных сервисов Web 2.0, ориентированных на
● организацию активной познавательной деятельности (информационно-поисковой, аналитической, исследовательской, продуктивной и т.п.);
● формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий для сопровождения интеллектуальной деятельности;
● развитие навыков кооперированной деятельности; умений организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителями и сверстниками; продуктивную работу индивидуально и в группе;
● формирование потребности к саморазвитию и самообразованию, интереса к наукоемким технологиям и профессиям с целью профессионального самоопределения.
2. Разработка методик и инструментов формирующего оценивания и успешности формирования метапредметных результатов.

5. Описание деятельности

Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимают образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и учителя.
Основными принципами применения ДОТ являются:

- принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе, форумы, электронная почта, Интернет-конференции, on-line - уроки);

- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса ;

- принцип гибкости, дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

- принцип модульности, позволяющий использовать ученику и преподавателю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;

- принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений учащихся.


Продвигаясь по материалам блога под руководством учителя, школьники:

· знакомятся с теоретическим материалом;

· участвуют в учебных обсуждениях - высказываются, знакомятся с мнениями одноклассников и учителя, интерпретируют, задают вопросы;

· выполняют задания, знакомятся с рецензиями на свои работы;

· делятся своим практическим опытом;

· участвуют в проектной, исследовательской работе.

Учитель:

· проводит анализ учебной деятельности каждого учащегося

· отвечает на вопросы;

· организует и поддерживает дискуссию в форумах, побуждает учащихся высказываться и реагировать на высказывания друг друга;

· направляет проектную, исследовательскую работу школьников.

Консультирование. Каждый учащийся имеет через сеть Интернет доступ к материалам дистанционного обучения по предмету. Учитель может подбирать ЭОР к своему уроку на любых доступных сайтах сети Интернет. При этом он должен выступать в роли эксперта, самостоятельно оценивая найденные им материалы, и использовать на уроке только те из них, которые отвечают основным содержательно-методическим и дизайн-эргономическим требованиям.


6. Планируемый результат

Дистанционное обучение позволит повысить качество образования за счет широкого использования ЭОР и увеличения доли самостоятельного освоения материала, что обеспечит выработку таких качеств, как самостоятельность, ответственность, организованность и умение реально оценивать свои силы и принимать взвешенные решения.

Использование дистанционных образовательных технологий в обучении школьников позволит индивидуализировать обучение. Роль педагога заключается в организации индивидуальной и коллективной работы учащихся, в определении и оперативном решении проблем в обучении, в рецензировании работ учащихся.

Реализация требований ФГОС:

Педагогический проект очень заинтересовал нас своей новизной и возможностью профессионального роста, появилась возможность продумывать цели и способы использования нового компьютерного оборудования для реализации деятельностного подхода в соответствии с ФГОС. Нами поставлена задача апробации новой педагогической модели сетевого взаимодействия «учитель-ученик» для формирования результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования в соответствии с образовательными стандартами второго поколения:
личностные:
• формирование ответственного отношения к учению,
• готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,
• формирование целостного мировоззрения,
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах, формирование коммуникативной компетентности;
метапредметные:
• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности,
• развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности,
• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать,
• самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы,
• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач,
• смысловое чтение,
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
предметные:
• формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы,
• приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов.

7.Преимущества модели обучения с применением технологий дистанционного обучения в форме веб-клуба:

· нет пространственных и временных ограничений,

 это домашнее обучение, оно обеспечивает здоровьесберегающую обстановку при обучении в удобное время и в посильном режиме;

· это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

· это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,

· это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части,.

· это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,

· это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

· это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить определённый материал, он выбирает его сам.


Установленные стандартом новые требования к результатам обучающихся вызывают необходимость в изменении технологии организации обучения на основе принципов метапредметности как условия достижения высокого качества образования. Использование средств ИКТ позволяет перенести доминирующие акценты на организацию информационно-поисковой, аналитической, исследовательской, продуктивной и кооперированной деятельности, что в полном объеме отвечает вызовам XXI века, способствует социализации, самоопределению и самореализации школьников.


8.Сроки реализации проекта


Срок реализации проекта –


1 этап-(5-6 класс)


январь 2013– август 2014 года.


2этап-(7-8 класс)


сентябрь 2014-август 2016


3 этап (9 класс)


сентябрь 2016-май 2017



                                      




Комментариев нет:

Отправить комментарий