Учителям

Блог. Зачем? Для кого? По-другому нельзя общаться? А время?Когда будете на урок приходить готовым общаться с детьми на их "продвинутом" уровне, когда осознаете сами необходимость быть "продвинутым"- вопросов не будет. А еще нужно понять для себя, что связь должна быть взаимной!
        




         

                         Педагогический Марафон-2013
                            Секция «Новые технологии»

Тема Создание информационной образовательной среды школы по английскому языку через блог- технологию в соответствии с требованиями ФГОС.

Технология

«techne» - умение, искусство, мастерство «logos» - слово, знание, наука.
Совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве.

Педагогическая технология

Продуманная во всех деталях модель совместной деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (Монахов В. М.)

Система функционирования всех компонентов педагогического процесса, построенная на научной основе, запрограммированная во времени и в пространстве и приводящая к намеченным результатам (Селевко Г. К.)


Что такое «правильная» инновация?

Последние 10–15 лет нашу систему образования просто лихорадит от множества «модернизаций», «инноваций», изменений, инициатив. Страницы СМИ пестрят тревожными комментариями родителей и анализом специалистов о внедряемых реформах в системе образования и пугающими новостями о реформах предстоящих. Но сколько из них прижилось, и было органично вплетено в систему образования, подобно тому, как, скажем, урочная система Яна Коменского, распространившаяся по всему миру и существующая уже 3 века?


Любая немотивированная инициатива, насаждаемая «из-под палки» или бездумно привнесенная извне, не сможет существовать долго. До тех пор пока создаваемые и внедряемые технологии будут инородным телом в традиционной системе образования, они обречены. Но если возникают инструменты, с помощью которых появляется возможность преодолеть сущностные проблемы в образовании – они остаются. Нововведения приживаются лишь в случае, когда они позволяют решать то, что раньше невозможно было решить или решалось с огромными, неоправданными затратами (в т. ч. временными).

Современный ребенок одинаково легко и быстро осваивает и новейшие модели мобильных телефонов, и интерфейсы веб-ресурсов, предназначенных для развлечения, общения и обмена информацией. Как правило, подростка не надо обучать вступать во взаимодействие с себе подобными сетевыми пользователями – дети сами делают это с удовольствием (например, в социальных сетях). Навыки этой деятельности приходят как бы сами собой, а обучение инструментарию проходит фоново. К сожалению, образовательного содержания такая деятельность практически не несет. В то же время использование интернет-технологий с целью обучения и развития может быть более продуктивным и захватывающим, чем компьютерные игры или сетевое общение. Задача педагога – научить ученика использовать сетевые технологии с другими целями. Для этого учитель должен не только уверенно владеть сам этими технологиями, но и найти варианты адаптировать их для образовательных целей. Сделав это, он получит мощный инструмент для решения многих профессиональных задач.).





Интернет- технологии


Чат (англ. chat — разговор) — средство общения пользователей по сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение


Веб-фо́рум — класс веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта. Термин соответствует смыслу исходного понятия «форум».


Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Работа форума заключается в создании пользователями тем в разделах и последующим обсуждением внутри этих тем. Отдельно взятая тема, по сути, представляет собой тематическую гостевую книгу.


Веб-сайт (англ. Website, от web — паутина и site — «место») —совокупность документов частного лица или организации.


Все веб-сайты Интернета в совокупности составляют Всемирную паутину. Кроме веб-сайтов в сети Интернет так же доступны WAP-сайты для мобильных телефонов.


Электро́нная по́чта (англ. email, e-mail, от англ. electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма») по распределённой (в том числе глобальной) компьютерной сети.


Блог (англ. blog, от «web log», «сетевой журнал или дневник событий») — это веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа.


Блог — это личный сайт пользователя, доступный общественному просмотру и состоящий из регулярно обновляемых записей, изображений и мультимедиа. Предполагает полемику читателя с автором Блог-технология или блоггинг-технология – это одна из технологий Веб 2.0, позволяющая любому пользователю сети Интернет создать личную страничку, блог (от англ. blog или weblog), в виде дневника или журнала. Блоги считаются одним из социальных сервисов Интернета нового поколения (Веб 2.0), так как создают условия для общения между людьми, объединенными общими интересами, но разделенными пространством.

Функции блога

коммуникативная функция,
функция самопрезентации,
функция развлечения,
функция сплочения и удержания социальных связей,
функция мемуаров,
психотерапевтическая функция,
функция саморазвития,
Функция рефлексии

Блоггинг-технология обладает следующими дидактическими свойствами:

– публичность (блоги доступы всем участникам проекта, находящимся на расстоянии друг от друга);

Ввиду того, что содержание конкретного блога может быть доступно любому участнику Интернет-проекта, независимо от того, где он находится, данная технология может использоваться для организации сетевого взаимодействия между обучающимися на иностранном языке и организации внеаудиторной групповой учебной деятельности учащихся и студентов, направленной на развитие аспектов языка (лексики, грамматики), видов речевой деятельности (чтения, письма), а также социокультурной и межкультурной компетенций


– линейность (изменения и дополнения размещаются в хронологическом порядке);


Информация (текстовая, фото-, видео-, аудио-) в блоге размещается в хронологической последовательности автором (модератором) блога или посетителями блога единовременно. Блог-технология не позволяет вносить дополнения и изменения в ранее опубликованную в блоге информацию. Модератор может ее только удалить. Такое дидактическое свойство блогинг-технологии дает возможность разрабатывать методики развития речевых умений обучающихся, при которых особая роль будет отводиться индивидуальной работе каждого ученика / студента (в рамках общего группового проекта) и организации сетевого общения между участниками проекта

– авторство и модерация (блогам присуще единоличное авторство, модерация блога осуществляется его автором);

Автором блога является один человек, который выступает и его модератором. Он определяет цель, тематическую направленность блога и координирует размещение материалов (текстовых, графических, аудио-, видео-) в нем другими пользователями сети. При необходимости он может удалить материал, не отвечающий каким-то критериям. В отличие от вики-технологии, направленной на реализацию групповых проектов, блогинг-технология позволяет услышать «голос» каждого участника учебного процесса. В методических целях блогинг-технология может использоваться для развития видов речевой деятельности в индивидуальной и групповой формах работы обучающихся

– мультимедийность (возможность использования при создании контента блога материалов разного формата: текстового, графического, фото-, видео-, аудиоматериала).

Блог-технология позволяет использовать материалы разного формата (текстового, графического, фото-, видео-, аудиоматериала). Эта возможность может быть использована для обогащения языкового и социокультурного материала при написании эссе, рецензий, обзоров, отзывов на основе блог-технологии

Главное и самое существенное отличие блога от сайта – интерактивность.

Сколько времени на уроке педагог общается с ребенком? А ведь, это общение необходимо детям. В блоге такую возможность можно организовать с помощью внешних приложений путем интеграции на страницу гаджета с чатом или видеоконференцией. Или через публикацию комментариев, которые, по сути, напоминают форумы. Читатели блога (т. е. ученики, их родители, коллеги) могут оставлять комментарии на каждое сообщение, которое педагог разместит на своих страницах. У учителя появляется возможность проводить дополнительные консультации в сети, организовывать совместную сетевую работу над проектом или исследованием, в то время как сайт – структура тяжеловесная, малоприспособленная для общения, да и требует для создания специальных навыков программирования.

Блог-клуб "Piglets' House" для дистанционной поддержки школьного учебного курса "Английский в фокусе". Это блог, созданный как для учащихся, временно не посещающих школу или находящихся на до­машнем обучении, так и для всех учащихся, позволяя им выстроить свой образовательный маршрут. Это может быть базовый учебный материал для самостоятель­ного изучения или материал повышенного уровня сложности, материал для расширения кругозора. Интерактивные тесты, опросы, созданные с помо­щью сервисов Google, позволят фиксировать результаты их выполнения учащимся, проводить проверочные и контрольные работы дистанционно.


Для поддержки общения с учеником на страницах блога размещаются ссыл­ки на сервисы, осуществляющие эту поддержку (чат,гостевая книга, голосовая и видеос­вязь) или используются возможности встроенных приложений – гаджетов.

Blogger – это очень удобный и универсальный инструмент, позволяю­щий сделать свой блог необычайно привлекательным для пользователей всех категорий: для детей, подростков, взрослых читателей. Серьезный материал здесь удачно можно совместить с учебным, занимательным и игровым. Сейчас интерактивность нашего блога частично ограниченпя из-за возрастных особенностей учащихся. Во многих странах существует закон , не позволяющий операторам обрабатывать персональные данные детей младше 13 лет и создавать их аккаунты в социальных сетях. И как бы заманчиво не выглядела перспектива "оживления сайта", не стоит подключать учащихся этого возраста к некоторым видам работ и закрывать глаза на то, что дети авторизуются в социальных сетях, изменяя свой возраст. "Привычка перебегать дорогу на красный свет остаётся надолго". На данном этапе хорошим средством взаимосвязи является электронная почта. Детские работы может выкладывать сам преподаватель с разрешения родителей.
Чему же отдать предпочтение? Многие учителя свой выбор делают сейчас сами, а не по указанию чиновников из министерства. Да, ведение блога – это дополнительная нагрузка для педагога, но, одновременно, и эффективный инструмент, технология, эффект от использования которой многократно «окупит» затраченное время и компенсирует дополнительные физические и моральные нагрузки. Педагогический блог – это новая образовательная реальность. Главное: ведение педагогом блога может и должно стать способом самовыражения и одним из приемов осознания собственной профессиональной компетентности. Начав создавать свою блогосферу, педагоги сами начнут
МОДЕЛИРОВАТЬ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО.


Библиография:

1.Использование интернет-технологий в современном образовательном процессе. Часть III. Инструменты сетевого взаимодействия: Сборник методических материалов
Автор/создатель: Ээльмаа Ю.В., Костина И.Н., Шапиро К.В., Маркова Т.В., Вяткина И.С., Лебедева Н.Д., Стерликова Э.А., Смирнова З.Ю. Год: 2010 \

2. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Технологии Веб 2.0: Социальный сервис блогов в обучении иностранному языку // Иностранные языки в школе. 2009. № 4. C. 13–18

3. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий : учеб.-метод. пособие. М. : Глосса-Пресс ; Ростов н/Д : Феникс, 2010.

4. Сысоев П.В. Языковое поликультурное образование // Иностранные языки в
школе. 2006. № 4. C. 2–14


диплом

Комментариев нет:

Отправить комментарий